Новости франчайзинга

Рейтинг франшиз: Топ-50 самых востребованных

Составлен ежегодный рейтинг самых динамично развивающихся франшиз.


Используя данные Роспатента за 2021 год, РБК определил наиболее популярные у покупателей франшиз торговые марки. Несмотря на продолжавшуюся пандемию, рынок франшиз в России за 2021 год существенно вырос.

Лучше всего дела шли у небольших супермаркетов, доставки, dark kitchen (приготовление еды под доставку) и медицины, а также у специализированных магазинов алкоголя. Новичком рейтинга впервые стала сеть киберспортивных арен «Colizeum». А вот детское обучение и образование значительно замедлили темпы роста. Непродуктовая розничная торговля и event-франшизы и вовсе стагнировали: спрос на fashion-франшизы оказался минимальным за всю историю российского франчайзинга. Зато в рейтинге есть новички со специфическим профилем, такие как сеть кальянных «Мята Lounge» и магазины приличного секонд-хенда «Столичный гардероб». Новые франшизы запускались в основном в регионах, и этот тренд будет только усиливаться.

В 2022 году рынок франшиз вырастет за счет сферы услуг и общественного питания.


По данным на начало 2022 года в России насчитывалось 3095 франшиз. По количеству предложений рынок вырос на 11,3%. В 2021 году в стране появилось около 480 новых франшиз, 165 ушли с рынка. Среди новичков есть крупные компании, которые ранее не занимались франчайзингом, например, мультисервисный оператор логистических услуг ПЭК, школа финансовой грамотности «ФинГрам» или магазин электротранспорта Simargl Elektro. «Общий прирост числа новых франшиз на 40% меньше, чем в 2020 году, в основном за счет большего количества концепций, ушедших с рынка», — заметила основатель каталога франшиза.ру, Нина Семина.

Говоря о ближайших перспективах, Нина Семина указывает, что франчайзинг остается одним из самых эффективных способов быстрого открытия собственного бизнеса. Рост количества новых франшиз останется на уровне 2021 года, прогнозирует она. Прирост произойдет за счет сфер услуг и общественного питания, за счет региональных концепций, а не федеральных компаний.
Источник

Хотите выбрать и купить франшизу? Мы бесплатно проконсультируем вас. Оставляйте заявку по ссылке.
Франчайзинг Инвестиции
Made on
Tilda