Новости франчайзинга

10 этапов создания франшизы под ключ

Если вы хотите передавать своим будущим франчайзи действительно хорошо работающий, предсказуемый и управляемый бизнес, прибыльную и отлаженную модель, то ваша франшиза обязательно пройдет через эти 10 этапов:

1. Аудит
То, как вы видите бизнес изнутри и то, как он выглядит глазами ваших будущих партнеров — это два разных видения. Поэтому всегда упаковку стоит начинать с полного аудита бизнеса. От анализа структуры компании и бизнес-процессов, до маркетинга, системы продаж и финансов. SWOT-анализ.

Создание франшизы

2. Анализ рынка франшиз
Далее следует провести анализ рынка в вашей нише: какие тренды, есть ли рост и спад, как в РФ, так в мире. А также детальный аудит франшиз прямых и косвенных конкурентов с целью получить как можно больше информации для создания собственных конкурентных преимуществ.

3. Разработка концепции и бизнес-модели франшизы
Следующий этап — разработка концепции франшизы, франчайзинговых пакетов, прямых и косвенных источников монетизации, бизнес-модели.

4. Расчет финансовых моделей
Разработка финмодели для потенциальных франчайзи, адаптированной для каждого пакета, формата, региона, позволяющей потенциальному партнеру увидеть вложения инвестиций и срок окупаемости, структуру выручки, план продаж, P&L и др. Оценить инвестиционную привлекательность и доходность, работая по вашей франшизе.
Разработка финмодели УК для вас, чтобы видеть целесообразность масштабирования и доходность, также P&L, декомпозиция на маркетинговый план и план продаж. 

Упаковка франшизы

5. Юридическая упаковка
Очень важный этап! Качественная проработка юридической защиты партнерства и УК: договоры концессии (или лицензионные) со всеми приложениями с партнерами по всем форматам и пакетам, с учетом всех нюансов для минимизации ваших рисков, полный юридический комплект документов для работы партнеров.
Регистрация товарного знака, без него франшизу не рекомендуем масштабировать. А от компетентности юристов при проверке и подаче документов зависит результат, в случае ошибки вы рискуете потерять миллионы и репутацию.

6. Маркетинговая упаковка
Прорабатываются ключевые смыслы вашего предложения для партнеров и создаются презентационные материалы с уникальным дизайном и маркетинговыми фишками: посадочная страница (лендинг) франшизы для получения лидов, маркетинг-кит – презентация о франшизе, видеоролик о франшизе.
Брендинг и ребрендинг при необходимости. Если ваше название не проходит проверку на регистрацию, то нужно разработать нейминг. Если у вас нет логотипа, или его нельзя зарегистрировать как товарный знак, то делается уникальный логотип. Если у вас нет фирменного стиля, то он нужен обязательно для работы ваших франчайзи, его нужно разработать; а к нему еще обязательно гайдлайн – руководство по использованию фирменного стиля.
Кроме того, возможно, понадобится делать бренд-стратегию и платформу бренда, полноценный брендбук.

7. Создание Франчайзинг-бука
Самый важный, объемный и трудозатратный этап: подробное описание всех-ваших бизнес-процессов для передачи франчайзи. Важно, чтобы франчайзи работали только по вашим стандартам, четкому графику, необходимой поддержкой от вас и полным контролем. С момента подписания договора с вами, запуска бизнеса и его ведения. 
Кроме франчбука рекомендуем создавать интерактивный учебный портал для собственников и сотрудников франчайзи всей сети.
Руководство для УК по запуску и сопровождению франчайзи, не менее важный материал для вас.

8. Автоматизация работы сети и управления УК
Внедрение ИТ-систем управления УК и сетью, автоматизация бизнес- процессов. Сюда может входить очень много самых современных инструментов: разработка мобильных приложений, создание интерактивного учебного портала для франчайзи и их сотрудников, ИТ-система контроля качества и тд.

9. Подготовка к запуску продаж франшизы
Нужно разработать и утвердить маркетинговую стратегию франшизы, проработать медийный план и план продаж. Нужно настроить необходимые инструменты и рекламные каналы для трафика и для конверсий. Нужно внедрить CRM и интегрировать каналы трафика, разработать воронку продаж, роботизацию, шаблоны писем, скрипты, анкету, квизы, чат-боты, написать статью, разместиться на агрегаторах и многое другое. 

10. Запуск маркетинга и продаж
Нужно найти и обучить менеджера по продаже, нужно найти маркетолога и узких специалистов по диджитал маркетингу, проверить их компетенции, создать качественные креативы и запустить тесты. Менеджер должен работать эффективно и системно. 
Наиболее выгодный вариант для первых 20 проданных франшиз -э то аутсорсинг как маркетинга, так и продаж. Мы готовы рассмотреть варианты взять ваш проект на наш аутсорсинг.
Параллельно после первых продаж нужно взять менеджера по запуску и сопровождению франчайзи, а в дальнейшем полноценный отдел франчайзинга.


Но перед тем, как приступить к созданию и упаковке франшизы! - нужно сделать первичный аудит и разбор вашей бизнес-модели, и понять, готов ли ваш бизнес к масштабированию по франшизе, или еще нет.

Оставьте заявку, и специалисты DoingBiz проведут для вас консультацию и аудит бесплатно!

Франчайзинг
Made on
Tilda