Новости франчайзинга

Финансовая модель франшизы. Что это и зачем нужна?

Как создать финансовую модель франшизы
Финансовая модель — это таблица, в которой указаны важные количественные параметры бизнеса (финансовые показатели) в динамике от одного до трех лет в зависимости от срока окупаемости франшизы.

Финансовая модель на этапе упаковки франшизы определяет рентабельные условия паушального взноса и ежемесячного роялти, на этапе продажи франшизы фин.модель помогает заинтересовать финансовыми показателями потенциального франчайзи (покупателя франшизы).

Невозможно сходу назвать сумму прибыли для потенциального франчайзи. Нужно математически показать, как прибыль будет появляться, при каких условиях и в каких объемах.

Финмодель бизнеса также является маркетинговым инструментом, который используется на этапе продажи франшизы. Модель позволяет примерить бизнес на конкретного покупателя (выбрать город, формат помещения, указать количество сотрудников, их зарплаты и другие показатели в зависимости от бизнеса) после чего отразить финансовые результаты. С помощью этого инструмента потенциальный франчайзи поймет, как будет работать бизнес, устраивает ли его такой расклад. Прозрачность и ясность финансовых показателей повысит доверие к продавцу франшизы и увеличит вероятность покупки.

Финмодель управляющей компании — это внутренний документ, который позволяет основателю франшизы и команде упаковщиков оценить финансовую привлекательность франчайзингового направления с учетом всех процессов (маркетинг, продажи франшизы, сопровождение франчайзи, продажи товара и прочее). 

С чего начинается создание финмодели


Посмотрев и оценив финансовый план мы, как профессиональная команда упаковщиков, даем рекомендации для максимизации прибыли и по согласованию с заказчиком вносим корректировки.

После анализа рынка мы приступаем к разработке франчайзингового предложения, определяем кому будет продаваться франшиза, где будет продаваться, количество пакетов франшизы и их состав. После концептуального согласования франчайзингового предложения мы приступаем к разработке финансовой модели бизнеса франчайзи. После утверждения финансовой модели бизнеса мы приступаем к разработке финансовой модели УК (управляющей компании).

Чтобы составить реалистичную фин.модель для франчайзи (покупателя франшизы) желательно, чтобы бизнес проработал хотя бы год. В идеале — несколько лет со стабильной прибылью. Важно понять сезонность и то, как быстро бизнес франчайзи выйдет на стадию зрелости. Прежд чем рассчитывать финансовые показатели, стоит разработать логичную структуру модели.

Структура финмодели


Финмодель франчайзи лучше разбить на несколько разделов:

1. Вводные данные (где франчайзи будет указывать свои уникальные данные: город, формат сотрудничества, помещение и т.д.);
2. Инвестиции (куда и в каком размере будут потрачены деньги для запуска + сумма для покрытия убытков в первые месяцы);
3. Ежемесячные затраты (разделить на постоянные и переменные);
4. Структура доходов;
5. Движение денежных средства;
6. Глоссарий.

Необходимо, чтобы финансовая модель была:

• Интерактивной. Есть возможность примерить бизнес на франчайзи.
• Логичной и содержательной. Можно нажать на показатель и понять, исходя из чего он считается, не должно быть противоречий.
• Простой для восприятия. Франшизу покупают разные категории людей (кто-то не разбирается в финансах, кто-то — в excell, кто-то — в бизнесе), поэтому все должно быть составлено максимально доступно, чтобы не потерять никого. 
• Визуально привлекательной. Чтобы глазам было приятно на нее смотреть, это поможет сделать конверсию в продажу.

В любой финмодели базово должны быть следующие показатели:
Стартовые инвестиции, выручка, затраты, прибыль, окупаемость и рентабельность и прочие показатели в зависимости от специфики бизнеса.

Финансовая модель бизнеса обычно состоит из четырех блоков:

  1. Выручка и воронка продаж.
  2. Постоянные и переменные расходы.
  3. Амортизация, налоги, кредиты, чтобы рассчитать чистую прибыль.
  4. Оборотный капитал и движение денежных средств, баланс.

Стандартно финмодель делают на 12 месяцев. Можно и на более длительный срок, если понятно, как компания и рынок будут развиваться в перспективе.

Если у вас остались вопросы — наши специалисты помогу на них ответить. Оставьте заявку на бесплатную консультацию.
Франчайзинг
Made on
Tilda